Социально-психологическая служба является структурным подразделением в школе-лицей №75, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий – основная задача социальной работы.
Основными направлениями социально – педагогической деятельности в школе являются:
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребенка;
- Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.
В состав социально–психологической службы входят:
Социальный педагог | Замирбекова А.З. |
Психолог | Самандасюк О.А. |
Инспектор ИДН | Касымов М.К. |
Руководитель социально-психолого-педагогической службы — социальный педагог Замирбекова А.З.
Позиция социального педагога
Принять – изучить – познать – понять – помочь
Социальный педагог это:
Посредник между ребёнком и обществом, которое должно обеспечивать ребенку счастливое детство, между семьёй и школой;
Эксперт в конфликтах ребёнка со сверстниками и взрослыми;
Защитник некоторых детей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;
Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают. Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.
Задачи социально–психологической службы:
- Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности ребенка, ее социализации и профессионального становления;
- Осуществление социальной опеки и защиты прав и интересов несовершеннолетних и особенно тех детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации;
- Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявлении ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения;
- Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса;
- Развитие индивидуальных интересов и потребностей детей, способствующих их нравственному становлению, как социально-значимой личности;
- Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;
- Проведение психологической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди детей, педагогов, родителей.
Ответственность работников социально-психологической службы
- Руководствоваться нормативными документами.
- В решении всех вопросов исходить из интересов учащихся, задач его полноценного психического развития.
- Хранить профессиональную тайну: не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции и может нанести ущерб воспитаннику или его окружению.
- Вести запись и регистрацию всех видов работ с соблюдением сроков и форм отчетности отчитываться перед вышестоящими организациями о результатах своей деятельности за определенный период.
Права социально-психологической службы:
- Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период.
Ставить вопросы перед администрацией об условиях, необходимых для обучения в учебном заведении.
Социальный педагог
Замирбекова Айжамал Замирбековна
Психолог школы-лицей №75
Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми.
Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции– это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.
Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов и родителей у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
- Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
- Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
- Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания — такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
- Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу :. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
Психолог школы
Самандасюк Ольга Александровна
Участковый инспектор в школе — это пост милицейской педагогической службы.
Большое место в работе участковых инспекторов в школе занимает
- Профилактика правонарушений,
- Нравственное воспитание оступившихся подростков,
- Взаимодействие с религиозными и национальными организациями;
- Профилактика экстремизма в молодежной среде, профилактика детской
- безнадзорности;
- Правовое воспитание подрастающего поколения;
В своей воспитательной деятельности работники детских комнат опираются на помощь школы и широкой общественности. Именно совместная работа участкового инспектора и школы дает тот положительный результат в воспитании и формировании активной правильной жизненной позиции наших детей.
В своей воспитательной деятельности работники детских комнат опираются на помощь школы и широкой общественности. Именно совместная работа участкового инспектора и школы дает тот положительный результат в воспитании и формировании активной правильной жизненной позиции наших детей.