СОШ-лицей №75 Средняя общеобразовательная школа - лицей №75

Методическая служба школы

                                            Анализ

методической работы за первое полугодие 2022-2023 учебный год.

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое свою систему работы школы является хорошо организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

  1. Кадровый состав

В педагогическом коллективе на начало года работали — 41 педагогов. На конец первого полугодия – 43 педагогов. Молодые кадры: Урматбек кызы Альбина – учитель математики. Обр: н/в КГУСТА. Токомбаев М.А. – учитель анг. языка. Кырг-Каз. университет 2019.

Имеют высшее образование – 39 человек, со степенью бакалавра – 6 учителя, со степенью магистра -1 учитель, что составляет 98 %.

Из них: руководящие работники – 5 человека;

учителя – 26 человек;

Социальный педагог -1 человек;

руководители кружков– 10 человек.

Средне-спец.образование-2человека, Кравченко С.В.-руководитель кружка. Урматбек к Альбина — учитель математики

Учителя, находящиеся на депозите- нет.

 

Педагогический стаж работы

— до 5 лет – 6 человека

— 5-10 лет – 7 человека.

— 10-20 лет – 10 человек

— более 20 лет – 18 человек или 78%

Данные позволяют делать выводы, что 95% педагогов имеют большой и достаточный опыт работы.

В учебном году коллектив школы работает над методической темой: ««Повышение качества образования через повышение уровня профессионального мастерства и компетентности педагогов. Формирование функциональной грамотности у обучающихся как базового условия формирования личности в современном мире».

В планировании методической работы старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед образовательным учреждением.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы:

– педагогический совет,

– методический совет;

– доклады, выступления;

– мастер — классы;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование;

– анкетирование;

– предметные ШМО;

– методические консультации;

– совещания при директоре.

Методическая работа строилась на основе плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.

Анализ методической работы по направлениям деятельности

Проведение педагогических советов

Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В целях повышения профессиональной компетентности педагогов в течение первого полугодия 2022-2023 учебного года было проведено 3 тематических педсовета, тематика педсоветов была выбрана с учетом обозначенных проблем. Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс. Вырабатывались коллегиальные решения по проблемам организации и содержания образовательного процесса.

Рекомендации:

  1. В ходе проведения педагогических советов больше использовать активные формы (работа в группах, деловая игра), максимально использовать компьютерные технологии.
  2. На заседаниях педагогических советов больше уделять внимания вопросам диагностики и мониторинга УВП, вопросам внутришкольного контроля.

Работа методического совета школы

В школе функционирует методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой.

На заседаниях методического совета рассматривались вопросы организации работы с одаренными детьми, со слабоуспевающими обучающимися. Рассматривались вопросы организации проектной работы педагогами школы, обсуждалось качество работы педагогических работников над темами самообразования. Анализировались, согласовывались и корректировались рабочие программы по предметам,  анализировались предметные месячники, подготовка и итоги участия обучающихся и педагогов в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, проводился анализ проведенных открытых уроков и мероприятий, велась подготовка к педсоветам, обсуждались современные педагогические технологии в условиях работы по образовательным стандартам.

Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса и внедрению  образовательных стандартов.

Рекомендации:

Членам методического совета продолжить работу по созданию банка диагностических методик педагогического коллектива на предмет изучения уровня профессиональной компетентности педагогов, затруднений методического, предметного характера, степени владения новыми педагогическими образовательными технологиями, приемами диагностики, мониторинга учебно-воспитательного процесса.

Работа школьных методических объединений

В школе сформировано 6 методических объединения учителей: естественно-математического цикла, учителей начальных классов, учителей государственного языка, учителей русского языка и истории, учителей технологии, физкультуры, ОБЖ, учителей иностранного языка.

Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Слабо ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. В методических объединениях успешно проводится стартовый итоговый контроль по всем предметам.

Из недостатков следует отметить, что в работе методических объединений недостаточное внимание уделялось навыкам самоанализа у учителей.

Рекомендации:

Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

Работать над самоанализом уроков.

Руководителям ШМО усилить контроль за взаимопосещением учителями уроков коллег.

При составлении планов работы ШМО спланировать мероприятия по контролю, диагностике, мониторингу качества выполнения проведенных мероприятий.

Работа по повышению профессионального мастерства педагогических работников

Одной из задач, поставленных перед методической службой школы в прошедшем учебном году была задача – продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, систематической профессиональной подготовке кадров.

Мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу как на местах, так и вне образовательного учреждения. Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников школы можно назвать такие формы как:

— курсовая и профессиональная переподготовка

— участие в работе школьных МО;

— участие в конкурсах профессионального мастерства;

— диагностирование;

— открытый урок;

— педагогический совет;

В этом учебном году учителя приняли активное участие на городских семинарах, (охват- 12педагога) прошли курсы повышения квалификации все учителя естественно — мат. цикла и учителя русского языка по теме: «Основные подходы к оценке читательской грамотности в исследовании PISA»

Самообразование остается в современных условиях одним из основных способов повышения квалификации. Все педагоги школы в начале учебного года определились с темами самообразования. Источниками самообразования являлась методическая литература, учебные пособия, информационные ресурсы.

Традиционно в школе проводятся предметные месячники:

В  2022-2023 учебного года запланировано 6 предметных месячников ШМО:

  1. месячник учителей начальных классов;
  1. месячник учителей эстетического цикла, кружковой работы.
  2. месячник учителей русского языка и литературы, истории, ЧИО
  3. месячник учителей естественно — математического цикла
  4. месячник учителей государственного языка
  5. месячник учителей английского языка

Проведены два месячника — месячник учителей начальных классов,учителей государственного языка

Большая часть мероприятий прошла на хорошем организационном и методическом уровне, проводилась и на уроках или классных часах, вне уроков. Результаты проведения обсуждались на заседаниях ШМО, методического совета.

25 ноября прошли школьные предметные олимпиады по всем предметам 16 победителей приняли участие в районных олимпиадах.  Результаты (см  приложение)

Приоритетные направления методической работы на второе полугодие:

  1. Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.
  2. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов, мотивировать педагогов школы на участие в профессиональных конкурсах

Принять участие на профессиональных конкурсах «Сердце отдаю детям».

Провести Конкурс «Мир моих исследований»

  1. Тщательную подготовку к ИГА, вести работу с учащимися с повышенной мотивацией.                                                                       Итоги                 внутришкольной олимпиады по русскому языку 5-10 классы

    От 25.11. 2022г. Участвовало 35 учащихся.

    Фамилия имяКлассКол-во набранных балловЗанятое место    Учитель
    1Кормилецкая П22 балл1 местоСтешенко Л.В.
    2Ермоченко М20.5балл2 местоСимонова Н.В.
    3Иманбаев А49 балл1 местоСимонова Н.В.
    4Гришко А39 балл2 местоСимонова Н.В.
    5Даниленко У28 балл3 местоСимонова Н.В.
    6Шайдулина А61 балл1 местоСтешенко Л.В.
    7Сергеева А55 балл2 местоСтешенко Л.В.
    8Лапицкая В49 балл3 местоСтешенко Л.В.
    9Башкова Ю45 балл1 местоСимонова Н.В.
    10Сатыбалдиева С44  балл2 местоСимонова Н.В.
    11Молдоканова Д42 балл3 местоСимонова Н.В.
    12Бороздин А44 балл2 местоСимонова Н.В.
    13Кириленко Д10 а67 балл1 место Симонова Н.В.
    14Селихова В10а67балл1 местоСимонова Н.В.
    15Турдугулов А10а63 балл2 местоСтешенко Л.В.

     

                                                                              Итоги

                                             внутришкольной олимпиады по  всеобщей истории.

    От 25.11. 2022 г.  Участвовало13учащихся.

     

    Фамилия имяКлассКол-во набранных балловЗанятое место    Учитель
    1Чаткалбаева Н26 балл3 местоКадырбекова А.К.
    2Махмедов А15 балл2 местоКадырбекова А.К.

        Итоги

                                     внутришкольной олимпиады по  кыргызскому языку 6- 11 класс

                                                   От 25. 11. 2022г.  Участвовало 17 учащихся

    Фамилия имяКлассКол-во набранных балловЗанятое место    Учитель
    1Усеинов А62 балл1 местоАбакирова Н.Б
    2Доктурбеков К61 балл2 местоАбдыбалиева М.С
    3Тагаева С58 балл2 местоКабатаева Г.Э
    4Мытынова А41 балл1 местоАбдыбалиева М.С
    5Бегалиева А39 балл2 местоАбдыбалиева М.С
    6Мирзажанова М38 балл3местоАбдыбалиева М.С
    7Каракойчуева А43 балл1 местоАбдыбалиева М.С.
    8Сулайманов К38 балл3 местоАбдыбалиева М.С.
    9 Турдакунов Б10б50 балл1 местоНазырбекова Г.Г.
    10 Куватбекова А11а50 балл1 местоНазырбекова Г.Г
    11Талбасбекова А11 а44 балл2 местоНазырбекова Г.Г
    12Омурбаева А11 а41 балл3 местоТабылды кызы Амангуль

     

                                            

     

     

                                                                      Итоги

                                      внутришкольной олимпиады по  химии 8-11класс

    от 25.11.2022 Участвовало  9 уч-ся

     

    Фамилия имяКлассКол-во набранных балловЗанятое место    Учитель
    1Бадыкова А6 балл1 местоЕфимова Т.П.
    2Левкович К24 балл1 местоЕфимова Т.П.
    3Сагынбекова Э10 а20 балл1 местоЕфимова Т.П.
    4Федотова М11 а20 балл1 местоЕфимова Т.П.
    5 Мурат к А4 балл 2 местоЕфимова Т.П
    6 Джарикбасова4 балл 2 местоЕфимова Т.П
    7Денисова О10 а6 балл 2 место Ефимова Т.П
    8Чуб Артем3балл 3место Ефимова.Т.П
    9Дерявкина Н3балл 3место Ефимова.Т.П

     

                                     Итоги внутришкольной олимпиады по  географии

    От 25.11. 2022.Участвовало – 7 уч-ся

     

    Фамилия имяКлассКол-во набранных балловЗанятое место    Учитель
    1Жекшенов Д4 балл2 местоТокказиева Ч.К.
    2Топчубаев А11а60 балл2 местоТокказиева Ч.К.

                                           Итоги  внутришкольной олимпиады по  английскому  языку

                                                             От 25.11. 2022. Участвовало – 24 уч-ся

     

    Фамилия имяКлассКол-во набранных балловЗанятое место    Учитель
    1Азатова Аделя41 балл2 место Кадырбекова К.К.
    2Кубанычбекова Ф45 балл2 место Токомбаев М.А.
    3Садыкбекова С35 балл3 место Замирбекова А.З
    4Жусупова М39 балл3 место Замирбекова А.З
    5 Арзыбаева С46 балл1 место Батыралиева Н.Т
    6Ким Хен Джи45 балл1 место Батыралиева Н.Т
    7Марслен кызы Латифа11 а393 место Кадырбекова К.К.
  2. Итоги  внутришкольной олимпиады по  информатике 5-11 класс                                      От 25. 11.2022. Участвовало 10 учащихся
    Фамилия имяКлассКол-во набранных балловЗанятое место    Учитель
    1Ковалев А18 балл1 место Абдулазизов А.С.
    2Жуджанов Э14 балл2 место Абдулазизов А.С.
    3Ткачев С12 балл3 место Абдулазизов А.С.
    4Макеев Д5 б12 балл3 место Абдулазизов А.С.
    5Чирягов А11а16 балл2 место Абдулазизов А.С
    6 Джапаров К11а 17 балл1 местоАбдулазизов А.С.

                                 Итоги внутришкольной олимпиады по  математике

                             5 — 11классы    От 25.11.  2022. Всего учавствовало – 42 учащихся

    Фамилия имяКлассКол-во наб.балловЗанятое место    Учитель
    1Эшназаров Б24 балл1 местоУрматбек кызы Альбина
    2Ноябирдинов Б23,5 балл2 местоУрматбек кызы Альбина
    3Каракойчуев К18.5 балл3 место Урматбек Кызы Альбина
    4Асанбеков А19.5 балл3 местоУрматбек Кызы Альбина
    5Арзымат уулу А6 балл3 место Скиба Л.Е.
    6Чаргынов Т6 балл3 место Скиба Л.Е
    7Ким Лео19 балл1 местоСкиба Л.Е
    8Акимканов Н14 балл2 местоСкиба Л.Е.
    9Гутов В13 балл3 местоСкиба Л.Е
    7Гаськова  М21 балл1 местоСкиба Л.Е.
    8Мелькевич Д10 балл2 местоСкиба Л.Е
    9Нышанбаев М9 балл3 местоСкиба Л.Е.
    10Шаршеков А54 балл1 местоБоронбаева А.К
    11Заирбеков А50 балл2 местоБоронбаева А.К
    12Кураев А10б38 балл1 местоБоронбаева А.К
    13Байтереков А10а29 балл2 местоБоронбаева А.К
    14Налимова Н11 а29 балл1 место Боронбаева А.К..

     

     

     

    С 6.02 – 13.02.2023 года в Сош- лицее №75 проходит  Неделя науки, техники и производства. В рамках Недели в школе проведен внутришкольный конкурс проектно- исследовательских работ учащихся 1-6 классов “Читаем, творим,исследуем!”.  Всего подано  6 заявок на участие в конкурсе:

    1. Генеалогическое древо моей семьи. 2 класс. Перевозников Александр. Руководитель Бреусова Е.Б.
    2. Полтора века вместе (Русский народ, проживающий на территории Кыргызстана) 4в класс. Перевозникова С, Арзыбаева С.Стальнова М Руководитель Маер С.В.
    3. Сохраним биоразнообразие земли. Команда 6а класса. Руководитель Токомбаев М.А.
    4. Красная книга. Ученица 5а класс Азатова А. Руководитель Темирова Н.Т.
    5. Хлеб – всему голова. Команда 5б класса. Руководитель Токказиева Ч.К.
    6. Мой Кыргызстан- мирный, свободный, многонациональный. Ученик Касин А, Майрамбекова А. Руководитель Лисянская А.В.

    Согласно решения жюри. 1 место – уч-ся 4в класса. Рук. Маер С.В

                                                      2 место – ученик 2 а класса Перевозников А

                                                       3 место – уч-ся 5б класса, 4 класса

      Конкурс исследовательских проектов для старшего звена.

    Всего   подано заявок на конкурс – 5 работ.

    1. Решение проблем смога в столице. 8б класс. Махметов А Руководитель Скиба Л.Е.
    2. Рейтинг мобильных приложений. 8б класс. Гаскова М. Руководитель Скиба Л.Е.
    3. Смог и как с ним бороться. Команда 8а класс. Сулайманов К, Сабирова Д,Мелькевич Д. Руководитель Токказиева Ч.К.
    4. Применение показательных функций. Налимова Н. 11 класс Руководитель Боронбаева А.К.

    Согласно решения жюри: 1 место – учащиеся 8а класса, 8б класса. Руководители: Скиба Л.Е. Токказиева Ч.К.

    2 место – ученица 11а класса  Налимова Н. Руководитель Боронбаева А.К.

                                                       3 место – команда 8а класса Гаськова М. Руководитель Скиба Л.Е.

    Также, в школе проведена Выставка, посвященная Неделе науки, техники и производства. Приняли участие 250 учащихся, ими были представлены поделки из бумаг, пластика, дерева. Подведены итоги . Всего занятых мест -21 работ.

    В СОШ — лицее №75 с 07.02.23 по 07.03.23 года проходит Неделя английского языка. В рамках Недели  проведено торжественное открытие Недели. В течение месяца проводятся открытые уроки, конкурсы стенгазет, викторины.