Анализ
методической работы за первое полугодие 2022-2023 учебный год.
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое свою систему работы школы является хорошо организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.
- Кадровый состав
В педагогическом коллективе на начало года работали — 41 педагогов. На конец первого полугодия – 43 педагогов. Молодые кадры: Урматбек кызы Альбина – учитель математики. Обр: н/в КГУСТА. Токомбаев М.А. – учитель анг. языка. Кырг-Каз. университет 2019.
Имеют высшее образование – 39 человек, со степенью бакалавра – 6 учителя, со степенью магистра -1 учитель, что составляет 98 %.
Из них: руководящие работники – 5 человека;
учителя – 26 человек;
Социальный педагог -1 человек;
руководители кружков– 10 человек.
Средне-спец.образование-2человека, Кравченко С.В.-руководитель кружка. Урматбек к Альбина — учитель математики
Учителя, находящиеся на депозите- нет.
Педагогический стаж работы
— до 5 лет – 6 человека
— 5-10 лет – 7 человека.
— 10-20 лет – 10 человек
— более 20 лет – 18 человек или 78%
Данные позволяют делать выводы, что 95% педагогов имеют большой и достаточный опыт работы.
В учебном году коллектив школы работает над методической темой: ««Повышение качества образования через повышение уровня профессионального мастерства и компетентности педагогов. Формирование функциональной грамотности у обучающихся как базового условия формирования личности в современном мире».
В планировании методической работы старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед образовательным учреждением.
Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы:
– педагогический совет,
– методический совет;
– доклады, выступления;
– мастер — классы;
– семинары;
– обсуждение проблем;
– самообразование;
– анкетирование;
– предметные ШМО;
– методические консультации;
– совещания при директоре.
Методическая работа строилась на основе плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.
Анализ методической работы по направлениям деятельности
Проведение педагогических советов
Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В целях повышения профессиональной компетентности педагогов в течение первого полугодия 2022-2023 учебного года было проведено 3 тематических педсовета, тематика педсоветов была выбрана с учетом обозначенных проблем. Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс. Вырабатывались коллегиальные решения по проблемам организации и содержания образовательного процесса.
Рекомендации:
- В ходе проведения педагогических советов больше использовать активные формы (работа в группах, деловая игра), максимально использовать компьютерные технологии.
- На заседаниях педагогических советов больше уделять внимания вопросам диагностики и мониторинга УВП, вопросам внутришкольного контроля.
Работа методического совета школы
В школе функционирует методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой.
На заседаниях методического совета рассматривались вопросы организации работы с одаренными детьми, со слабоуспевающими обучающимися. Рассматривались вопросы организации проектной работы педагогами школы, обсуждалось качество работы педагогических работников над темами самообразования. Анализировались, согласовывались и корректировались рабочие программы по предметам, анализировались предметные месячники, подготовка и итоги участия обучающихся и педагогов в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, проводился анализ проведенных открытых уроков и мероприятий, велась подготовка к педсоветам, обсуждались современные педагогические технологии в условиях работы по образовательным стандартам.
Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса и внедрению образовательных стандартов.
Рекомендации:
Членам методического совета продолжить работу по созданию банка диагностических методик педагогического коллектива на предмет изучения уровня профессиональной компетентности педагогов, затруднений методического, предметного характера, степени владения новыми педагогическими образовательными технологиями, приемами диагностики, мониторинга учебно-воспитательного процесса.
Работа школьных методических объединений
В школе сформировано 6 методических объединения учителей: естественно-математического цикла, учителей начальных классов, учителей государственного языка, учителей русского языка и истории, учителей технологии, физкультуры, ОБЖ, учителей иностранного языка.
Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Слабо ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. В методических объединениях успешно проводится стартовый итоговый контроль по всем предметам.
Из недостатков следует отметить, что в работе методических объединений недостаточное внимание уделялось навыкам самоанализа у учителей.
Рекомендации:
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
Работать над самоанализом уроков.
Руководителям ШМО усилить контроль за взаимопосещением учителями уроков коллег.
При составлении планов работы ШМО спланировать мероприятия по контролю, диагностике, мониторингу качества выполнения проведенных мероприятий.
Работа по повышению профессионального мастерства педагогических работников
Одной из задач, поставленных перед методической службой школы в прошедшем учебном году была задача – продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, систематической профессиональной подготовке кадров.
Мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу как на местах, так и вне образовательного учреждения. Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников школы можно назвать такие формы как:
— курсовая и профессиональная переподготовка
— участие в работе школьных МО;
— участие в конкурсах профессионального мастерства;
— диагностирование;
— открытый урок;
— педагогический совет;
В этом учебном году учителя приняли активное участие на городских семинарах, (охват- 12педагога) прошли курсы повышения квалификации все учителя естественно — мат. цикла и учителя русского языка по теме: «Основные подходы к оценке читательской грамотности в исследовании PISA»
Самообразование остается в современных условиях одним из основных способов повышения квалификации. Все педагоги школы в начале учебного года определились с темами самообразования. Источниками самообразования являлась методическая литература, учебные пособия, информационные ресурсы.
Традиционно в школе проводятся предметные месячники:
В 2022-2023 учебного года запланировано 6 предметных месячников ШМО:
- месячник учителей начальных классов;
- месячник учителей эстетического цикла, кружковой работы.
- месячник учителей русского языка и литературы, истории, ЧИО
- месячник учителей естественно — математического цикла
- месячник учителей государственного языка
- месячник учителей английского языка
Проведены два месячника — месячник учителей начальных классов,учителей государственного языка
Большая часть мероприятий прошла на хорошем организационном и методическом уровне, проводилась и на уроках или классных часах, вне уроков. Результаты проведения обсуждались на заседаниях ШМО, методического совета.
25 ноября прошли школьные предметные олимпиады по всем предметам 16 победителей приняли участие в районных олимпиадах. Результаты (см приложение)
Приоритетные направления методической работы на второе полугодие:
- Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.
- Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов, мотивировать педагогов школы на участие в профессиональных конкурсах
Принять участие на профессиональных конкурсах «Сердце отдаю детям».
Провести Конкурс «Мир моих исследований»
- Тщательную подготовку к ИГА, вести работу с учащимися с повышенной мотивацией. Итоги внутришкольной олимпиады по русскому языку 5-10 классы
От 25.11. 2022г. Участвовало 35 учащихся.
№ Фамилия имя Класс Кол-во набранных баллов Занятое место Учитель 1 Кормилецкая П 5б 22 балл 1 место Стешенко Л.В. 2 Ермоченко М 5а 20.5балл 2 место Симонова Н.В. 3 Иманбаев А 6б 49 балл 1 место Симонова Н.В. 4 Гришко А 6б 39 балл 2 место Симонова Н.В. 5 Даниленко У 6б 28 балл 3 место Симонова Н.В. 6 Шайдулина А 8б 61 балл 1 место Стешенко Л.В. 7 Сергеева А 8а 55 балл 2 место Стешенко Л.В. 8 Лапицкая В 8а 49 балл 3 место Стешенко Л.В. 9 Башкова Ю 9б 45 балл 1 место Симонова Н.В. 10 Сатыбалдиева С 9б 44 балл 2 место Симонова Н.В. 11 Молдоканова Д 9а 42 балл 3 место Симонова Н.В. 12 Бороздин А 9а 44 балл 2 место Симонова Н.В. 13 Кириленко Д 10 а 67 балл 1 место Симонова Н.В. 14 Селихова В 10а 67балл 1 место Симонова Н.В. 15 Турдугулов А 10а 63 балл 2 место Стешенко Л.В. Итоги
внутришкольной олимпиады по всеобщей истории.
От 25.11. 2022 г. Участвовало13учащихся.
№ Фамилия имя Класс Кол-во набранных баллов Занятое место Учитель 1 Чаткалбаева Н 6а 26 балл 3 место Кадырбекова А.К. 2 Махмедов А 8б 15 балл 2 место Кадырбекова А.К. Итоги
внутришкольной олимпиады по кыргызскому языку 6- 11 класс
От 25. 11. 2022г. Участвовало 17 учащихся
№ Фамилия имя Класс Кол-во набранных баллов Занятое место Учитель 1 Усеинов А 6б 62 балл 1 место Абакирова Н.Б 2 Доктурбеков К 6б 61 балл 2 место Абдыбалиева М.С 3 Тагаева С 7а 58 балл 2 место Кабатаева Г.Э 4 Мытынова А 8а 41 балл 1 место Абдыбалиева М.С 5 Бегалиева А 8б 39 балл 2 место Абдыбалиева М.С 6 Мирзажанова М 8б 38 балл 3место Абдыбалиева М.С 7 Каракойчуева А 8в 43 балл 1 место Абдыбалиева М.С. 8 Сулайманов К 8а 38 балл 3 место Абдыбалиева М.С. 9 Турдакунов Б 10б 50 балл 1 место Назырбекова Г.Г. 10 Куватбекова А 11а 50 балл 1 место Назырбекова Г.Г 11 Талбасбекова А 11 а 44 балл 2 место Назырбекова Г.Г 12 Омурбаева А 11 а 41 балл 3 место Табылды кызы Амангуль Итоги
внутришкольной олимпиады по химии 8-11класс
от 25.11.2022 Участвовало 9 уч-ся
№ Фамилия имя Класс Кол-во набранных баллов Занятое место Учитель 1 Бадыкова А 8в 6 балл 1 место Ефимова Т.П. 2 Левкович К 9б 24 балл 1 место Ефимова Т.П. 3 Сагынбекова Э 10 а 20 балл 1 место Ефимова Т.П. 4 Федотова М 11 а 20 балл 1 место Ефимова Т.П. 5 Мурат к А 8б 4 балл 2 место Ефимова Т.П 6 Джарикбасова 8б 4 балл 2 место Ефимова Т.П 7 Денисова О 10 а 6 балл 2 место Ефимова Т.П 8 Чуб Артем 8а 3балл 3место Ефимова.Т.П 9 Дерявкина Н 8в 3балл 3место Ефимова.Т.П Итоги внутришкольной олимпиады по географии
От 25.11. 2022.Участвовало – 7 уч-ся
№ Фамилия имя Класс Кол-во набранных баллов Занятое место Учитель 1 Жекшенов Д 6а 4 балл 2 место Токказиева Ч.К. 2 Топчубаев А 11а 60 балл 2 место Токказиева Ч.К. Итоги внутришкольной олимпиады по английскому языку
От 25.11. 2022. Участвовало – 24 уч-ся
№ Фамилия имя Класс Кол-во набранных баллов Занятое место Учитель 1 Азатова Аделя 5а 41 балл 2 место Кадырбекова К.К. 2 Кубанычбекова Ф 6б 45 балл 2 место Токомбаев М.А. 3 Садыкбекова С 8в 35 балл 3 место Замирбекова А.З 4 Жусупова М 9а 39 балл 3 место Замирбекова А.З 5 Арзыбаева С 9б 46 балл 1 место Батыралиева Н.Т 6 Ким Хен Джи 9б 45 балл 1 место Батыралиева Н.Т 7 Марслен кызы Латифа 11 а 39 3 место Кадырбекова К.К. - Итоги внутришкольной олимпиады по информатике 5-11 класс От 25. 11.2022. Участвовало 10 учащихся
№ Фамилия имя Класс Кол-во набранных баллов Занятое место Учитель 1 Ковалев А 6б 18 балл 1 место Абдулазизов А.С. 2 Жуджанов Э 7б 14 балл 2 место Абдулазизов А.С. 3 Ткачев С 8б 12 балл 3 место Абдулазизов А.С. 4 Макеев Д 5 б 12 балл 3 место Абдулазизов А.С. 5 Чирягов А 11а 16 балл 2 место Абдулазизов А.С 6 Джапаров К 11а 17 балл 1 место Абдулазизов А.С. Итоги внутришкольной олимпиады по математике
5 — 11классы От 25.11. 2022. Всего учавствовало – 42 учащихся
№ Фамилия имя Класс Кол-во наб.баллов Занятое место Учитель 1 Эшназаров Б 5а 24 балл 1 место Урматбек кызы Альбина 2 Ноябирдинов Б 5а 23,5 балл 2 место Урматбек кызы Альбина 3 Каракойчуев К 5б 18.5 балл 3 место Урматбек Кызы Альбина 4 Асанбеков А 5б 19.5 балл 3 место Урматбек Кызы Альбина 5 Арзымат уулу А 6а 6 балл 3 место Скиба Л.Е. 6 Чаргынов Т 6б 6 балл 3 место Скиба Л.Е 7 Ким Лео 7а 19 балл 1 место Скиба Л.Е 8 Акимканов Н 7б 14 балл 2 место Скиба Л.Е. 9 Гутов В 7б 13 балл 3 место Скиба Л.Е 7 Гаськова М 8б 21 балл 1 место Скиба Л.Е. 8 Мелькевич Д 8а 10 балл 2 место Скиба Л.Е 9 Нышанбаев М 8б 9 балл 3 место Скиба Л.Е. 10 Шаршеков А 9а 54 балл 1 место Боронбаева А.К 11 Заирбеков А 9а 50 балл 2 место Боронбаева А.К 12 Кураев А 10б 38 балл 1 место Боронбаева А.К 13 Байтереков А 10а 29 балл 2 место Боронбаева А.К 14 Налимова Н 11 а 29 балл 1 место Боронбаева А.К.. С 6.02 – 13.02.2023 года в Сош- лицее №75 проходит Неделя науки, техники и производства. В рамках Недели в школе проведен внутришкольный конкурс проектно- исследовательских работ учащихся 1-6 классов “Читаем, творим,исследуем!”. Всего подано 6 заявок на участие в конкурсе:
- Генеалогическое древо моей семьи. 2 класс. Перевозников Александр. Руководитель Бреусова Е.Б.
- Полтора века вместе (Русский народ, проживающий на территории Кыргызстана) 4в класс. Перевозникова С, Арзыбаева С.Стальнова М Руководитель Маер С.В.
- Сохраним биоразнообразие земли. Команда 6а класса. Руководитель Токомбаев М.А.
- Красная книга. Ученица 5а класс Азатова А. Руководитель Темирова Н.Т.
- Хлеб – всему голова. Команда 5б класса. Руководитель Токказиева Ч.К.
- Мой Кыргызстан- мирный, свободный, многонациональный. Ученик Касин А, Майрамбекова А. Руководитель Лисянская А.В.
Согласно решения жюри. 1 место – уч-ся 4в класса. Рук. Маер С.В
2 место – ученик 2 а класса Перевозников А
3 место – уч-ся 5б класса, 4 класса
Конкурс исследовательских проектов для старшего звена.
Всего подано заявок на конкурс – 5 работ.
- Решение проблем смога в столице. 8б класс. Махметов А Руководитель Скиба Л.Е.
- Рейтинг мобильных приложений. 8б класс. Гаскова М. Руководитель Скиба Л.Е.
- Смог и как с ним бороться. Команда 8а класс. Сулайманов К, Сабирова Д,Мелькевич Д. Руководитель Токказиева Ч.К.
- Применение показательных функций. Налимова Н. 11 класс Руководитель Боронбаева А.К.
Согласно решения жюри: 1 место – учащиеся 8а класса, 8б класса. Руководители: Скиба Л.Е. Токказиева Ч.К.
2 место – ученица 11а класса Налимова Н. Руководитель Боронбаева А.К.
3 место – команда 8а класса Гаськова М. Руководитель Скиба Л.Е.
Также, в школе проведена Выставка, посвященная Неделе науки, техники и производства. Приняли участие 250 учащихся, ими были представлены поделки из бумаг, пластика, дерева. Подведены итоги . Всего занятых мест -21 работ.
В СОШ — лицее №75 с 07.02.23 по 07.03.23 года проходит Неделя английского языка. В рамках Недели проведено торжественное открытие Недели. В течение месяца проводятся открытые уроки, конкурсы стенгазет, викторины.