В СОШ-лицее №75 работает система дополнительного образования, где для организации досуга детей, развития творческого потенциала учащихся работает 11 кружков и секций. Все занятия проводятся на бесплатной основе.
Расписание
кружковых (лекционных) занятий
по СОШ-лицею № 75 на 2022-2023 учебный год
№
Название кружка
Время
Дни недели
ФИО учителя
1
Швейное дело «Мастерица»
1группа 11.30-13.00
2группа 14.00-15.30
Вторник, четверг
Кравченко С.В.
2
Автодело
1группа 14.00-15.30
2группа 14.00-15.30
Вторник, четверг
Среда, пятница
Бейшеев Т.Б.
3
Театральное искусство «Маска»
1группа 12.00-13.30
2группа 13.30-15.00
Вторник, четверг
Цыбова Е.Н.
4
Таэквандо
19.00-20.30
Вторник, четверг, суббота
Аралбеков К.А.
5
Хореография «Фантазия»
1группа 8.00- 9.30
2 группа 12.30-14.00
Среда, пятница
Среда, пятница
Корнева А.И.
6
Хореография «Грация»
1группа 11.45-13.15
Младшая группа 10.30-12.15
2группа 14.00-15.30
Понедельник, четверг
Понедельник, четверг
Абдыжапарова Л.З.
7
«Умелые руки»
1группа ст. 11.30-13.00
Младшая группа 13.05-14.10
2группа 13.15-14.50
Понедельник, четверг
Понедельник
Среда, четверг
Темирова Н.Т.
8
Шахматы
1группа 11.00-12.00
2группа 12.30-13.30
Понедельник, среда
Понедельник, среда
Алымкулов К.К.
9
Скорочтение
1группа 12-13.00
Вторник , Четверг
Сагитова Т.Ю.
10
Кеп маданияты жана театралдык чеберчилик.
12.20 -13.05
13.15 — 14.00
Понедельник
Пятница
Кабатаева Г.Э.
Руководитель кружка: Кравченко Светлана Владимировна
Если человек с детства приучен видеть красоту, если в школе его окружает подлинная радость жизни, основа которой – доброта, чуткость и отзывчивость, он способен жить по «законам красоты». Но плохо, если ребенок остается лишь потребителем эстетических ценностей, созданных другими. Поэтому очень важно, чтобы дети и сами стали творцами прекрасного – не только умели ее видеть и понимать, но и творить. Создавать красоту вокруг себя. Ведь у каждого ребенка мысль развивается своеобразными путями, каждый умен и талантлив по-своему. Нет ни одного ребенка неспособного, бездарного.
Программа кружковой деятельности «Мастерица» направлена на обучение швейному делу, развитие мышления и способностей к пространственному анализу у воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления и прививает вкус.
Важнейшими задачами, которые стоят перед педагогом дополнительного образования являются: Формирование личностных представлений ребенка о связи швейного дела с жизнью; Нравственное и художественно-эстетическое воспитание учащихся; Выявление и развитие творческих способностей учащихся. За годы работы в школе я пришла к выводу, что не имеет значения какой уровень способностей заложен природой в ученике, главное помочь ему поверить в свои силы и создать условия, чтобы он хотел их развивать. Учитель, при этом, проявляет себя как советчик, помощник, консультант, координатор, старший товарищ, т.е. партнер в образовательном процессе.
2группа: Аземкулова Аделина Дудникова Дарина Кравченко Ангелина Куватбекова Алтынай Максут-Ахунова Хадиджа Налимова Анна Омурбаева Акылай Самарина Ксения Стаценко Екатерина Талбасбекова Акмарал Шнуркова Татьяна
Руководитель кружка: Темирова Наргиза Турдибаевна
Кружок «Умелые руки». В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства. Особенности программы в том, что она рассчитана на детей от 8 до 15 лет. Освоение роли настоящего художника требует от учащихся выдумки, фантазии, творчества, а от педагога – постоянного наблюдения за деятельностью детей учитывая эти критерии группа должна состоять из 10-12 человек. Работа в кружке «Умелые руки» — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства. Развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей через художественное творчество: рисование, аппликацию, лепку. Формы и режим занятий 1. Для обучения принимаются мальчики и девочки 6-17 лет. 2. В группу зачисляются все желающие без предварительного отбора и экзамена. В количество 10-12 человек. 3. Занятие проводятся 2 раза неделю по 3 академических часа, или 3 раза неделю по 2 академических час. Расписание кружка рукоделия «Умелые руки». Понедельник и четверг С 11.30 до 13.00 1 группа, 1 группе 14 учеников С 13.05 до 14.50 2 группа, 2 группе 15 учеников
Руководитель кружка: Абдыжапарова Л.З.
Танцевальный кружок в школе Танец — это уникальное по своей сути явление, в котором слилось воедино и ритм, и движение , и самовыражение , самосовершенствование, и энергия, и задор. Это прекрасная возможность стать здоровым, жизнерадостным, грациозным и уверенным в себе независимо от возраста, танцевального опыта и способностей Цели и задачи программы : Программа танцевального кружка по типу — адаптированная , по организации учебного процесса — краткосрочная
Цель : Всестороннее развитие ребёнка — формирование способностей и качеств личностей , средствами музыки и ритмических движений .
Задачи : Развить творческие возможности детей . Учить выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами , разнообразным характером музыки , динамикой ( усиление , ослабление звука ) . Добиться , чтобы движения были естественными , непринужденными , выразительными . Уметь эмоционально , образно передать в движении настроение , чувства , развитие сюжетной линии . Расписание хореографического кружка ,,Грация,, Понедельник Четверг Средняя группа с 11:45 до13:15 Старшая группа с14:00до15:30 В средней группе 11 учеников В старшей группе 6 учеников
В средней группе : 1. Баймуратова Аделина 2. Даниленко Ульяна 3. Зарылбекова Акылай 4. Кадыркулова Наздана 5. Ли Катерина 6. Омурбаева Айганыш 7. Тагаева Самара 8. Талантбекова Арууке 9. Кадырова Тансулуу 10. Юмакаева Алина
Кружок Автодело — для обучающихся. Актуальностьданного кружкаобусловлена созданием безопасностина дороге Точныезнания и выполнение правилдорожного движенияводителем и пешеходом —условие безопасности людей, а порой и сохранение жизни
В программе особое внимание уделяется безопасности вождения автомобилем, этике вождения взаимопомощи на дорогах, правил дорожного движения,
Программа разработана в соответствии с требованиями законов Кыргызской республики «О безопасности дорожного движения», «Об образовании».
Требования к результатам освоения программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к водителю транспортных средств категории «С1». В требованиях к результатам освоения примерной программы описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретается практический опыт управления транспортным средством.
Структура и содержание программы представлены учебным планом, тематическими планами по учебным предметам.
В программе учебного предмета приводится содержание предмета с учетом требований к результатам освоения в целом программы подготовки водителей транспортных средств категории «С1».
Теоретическое и практическое обучение проводятся в оборудованных кабинетах с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий в соответствии с Перечнем учебных материалов для подготовки водителей.
В ходе практического обучения по предмету «Основы оказания медицинской помощи» обучающиеся должны уметь выполнять приемы по оказанию доврачебной помощи (самопомощи) пострадавшим на дорогах.
Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению (на тренажере и учебном транспортном средстве). Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях реального дорожного движения.
Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
Для проверки навыков управления транспортным средством предусматривается проведение контрольного занятия.
Контрольное занятие проводится на площадке для учебной езды. В ходе занятия проверяется качество приобретенных навыков управления транспортным средством путем выполнения соответствующих упражнений.
По предметам «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» и«Оказание медицинской помощи» проводится зачет.
Водитель транспортного средства категории «С1» должен уметь:
безопасно управлять транспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях, соблюдать Правила дорожного движения;
управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
выполнять контрольный осмотр транспортного средства перед выездом и при выполнении поездки;
заправлять транспортное средство горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением современных экологических требований;
обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов;
уверенно действовать в нештатных ситуациях;
принимать возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке;
устранять возникшие во время эксплуатации транспортного средства мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
своевременно обращаться к специалистам за устранением выявленных технических неисправностей;
совершенствовать свои навыки управления транспортным средством.
Водитель транспортного средства категории «С1» должен знать:
назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортного средства;
Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;
виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств;
основы безопасного управления транспортными средствами;
о влиянии алкоголя, медикаментов и наркотических веществ, а также состояния здоровья и усталости на безопасное управление транспортным средством;
перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
приемы и последовательность действий при оказании доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
порядок выполнения контрольного осмотра транспортного средства перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортного средства, приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию, правила обращения с эксплуатационными материалами.
1 группа 2 группа Айтбекова Наристе Марслен к Латифа Актанова Акылай Куватбекова Алтынай Волкова Илья Налимова Анна Денисова Оксана Кобылин Иван Ишенбекова Адинай Шевченко Кирилл Кагазова Адинай Максут Ахунова Хадидже Караева Бегимай Шнуркова Татьяна Кураев Абду- Самад Федотова Мария Курбанова Бегайым Налимова Николь Литвинов Никита Оноприев Сергей Омурбаева Акылай Пронин Денис Талбасбекова Акмарал Турдакунов Байэл Цой Анастасия Чекаев Руслан
Руководитель кружка: Цыбова Е.Н.
Занятия в театральной студии «Маска» развивают фантазию, воображение, внимание, концентрацию, память и осознанную реакцию. У школьников и подростков театральные занятия прекрасно развивают умение владеть собой, импровизировать и управлять своими эмоциями в разных жизненных ситуациях. 8 важных причин для посещения театрального кружка 1.Раскрытие индивидуальных особенностей характера. 2.Получение навыков самостоятельно выбора. 3.Умение импровизировать, моментально реагировать на меняющуюся ситуацию. 4.Психологическая устойчивость, избавление от комплексов. 5.Избавление от телесных зажимов. 6.Формирование уверенности в себе. 7.Раскрытие творческого потенциала. 8.Устранение дефектов речи, формирование уверенного и громкого голоса. В театральной студии дети не только играют. Они должны получать новые навыки, знания. Следует понимать, что посещение театральной студии – веселое времяпровождение, но относиться к нему нужно со всей серьёзностью.
Руководитель кружка: Аралбеков Канат Аралбекович
Тхэквондо – это контактный вид единоборств, зародившийся более 5 тысяч лет назад в Корее. Философия этого единоборства заключается в полном самоконтроле, улаживании конфликтов мирным путем и самообороне без применения оружия. Тхэквондо для детей учит ребят самообладанию и выносливости, а уникальные приемы позволяют обезвреживать противника одним ударом. Особенность заключается в том, что большое внимание здесь уделяется воспитанию воли характера, честности и справедливости. Именно поэтому тхэквондо можно назвать не только спортом, но и полноценной духовной практикой.
Для мальчиков и девочек
Еще несколько десятков лет назад тхэквондо считался мужским видом спорта и девочки приходили в секции редко. Сегодня ситуация изменилась и в группах можно увидеть в равной степени как девочек так и мальчиков. В секциях нет никаких разделений по половому признаку. Девочки занимаются наравне с мальчиками. Особенно хорош этот вид спорта для трудных подростков, в том числе и девочек. Многие знаменитые спортсмены утверждают, что только благодаря тхэквондо они научились вовремя увидеть грань и смогли понять то, что обычные подростки понимают, уже совершив непоправимые поступки. Несмотря на то, что девочки и мальчики занимаются вместе, тхэквондо дает им разные навыки. Мальчишки в первую очередь учатся постоять за себя, защищать близких и контролировать свою энергию, направляя ее в нужное русло. Девочкам же тхэквондо дает в первую очередь уверенность в себе и отличную фигуру. Как ни странно, но после нескольких лет занятий девочки становятся более женственными и утонченными.
Чем полезно тхэквондо для ребенка, что развивает
Польза занятий тхэквондо для ребенка очевидна. Этот вид спорта способствует самосовершенствованию и общему развитию. Основные плюсы занятий в секции:
Общая физическая подготовка;
Развитие силы характера;
Развитие самоконтроля и дисциплины;
Духовное воспитание;
Укрепление иммунитета;
Развитие умственных способностей;
Укрепление нервной системы.
Несмотря на всю пользу тхэквондо подходит не всем детям. По мнению тренеров не следует отдавать ребенка в секцию, если он сам не хочет заниматься, а также, если ребенок обладает меланхоличным характером. В этом случае занятия боевыми искусствами могут не только не принести пользы, но и обернутся серьезным психологическим дискомфортом. Как узнать предрасположенность ребенка к виду спорта читайте здесь.
Противопоказания
Являясь контактным видом единоборств, тхэквондо имеет ряд противопоказаний, с которыми детям запрещено посещать секцию, а именно:
Болезни сердечно-сосудистой системы;
Болезни опорно-двигательного аппарата;
Болезни дыхательной системы;
Психические отклонения.
Заключение — плюсы и минусы тхэквондо для детей
Тхэквондо для детей – отличный выбор при условии, что ребенок сам хочет заниматься в секции и при этом не имеет медицинских противопоказаний. Этот вид спорта поможет воспитать гармоничную и уравновешенную личность, повысить уверенность в себе, а также избавиться от агрессии и комплексов. Регулярные занятия помогут укрепить здоровье, избавят от лишнего веса и повысят иммунитет. Из минусов тхэквондо можно выделить повышенные риски травматизма, серьезные нагрузки и наличие финансовых затрат при сборах в секцию. Бегалиева Алина Мусажанова Айдана Мусажанова Алия Болотбекова Адеми Матаева Айтунук Чернов Роман Раимжанов Эрбол Валов Платон Орозмаматов Адылхан Орозмаматов Асылхан Туратова Жанайым
Кыргыз тилинде өтүлүүчү “Кеп маданияты жана театралдык чеберчилик” кружогунун катышуучулары:
1 –топ:
Айбек уулу Нурбек
Калманбетов Байтемир
Талантбекова Арууке
2-топ:
Кагазова Аделя
Кошоева Айбийке
Куламжанова Айдай
Кубатбекова Мээрим
Мытынова Акылай
Ноябитдинов Байбол
Райимжанов Эрбол
Садыралиев Актан
Султанбекова Диана
Сулайманов Кайрат
Талантбекова Анара
Шаршеков Авель
Деги эле кеп маданияты деген эмне? Кеп маданияты деген илим Байыркы Грецияда, Байыркы Римде оратордук искусствонун теориясында жана практикасында пайда болгон. Биринчиден кеп маданияты — бул анын коммуникативдик өркүндөтүүнүн кандайдыр бир белгилеринин, касиеттеринин биримдиги жана системасы. Экинчиден, тилди жогорку деңгээлде билүү жана аны максат ченемдүү пайдаланууну камсыз кылган адамдын билиминин, билгичтиктеринин жыйындысы. Орто мектептерде окуучуларды тилин калыптандырууга машыктыруу зарыл. Сабаттуу жаза билүүгө аракеттенуу, өзүн-өзү маданияттуулукка тарбиялоонун жана кыргыз тилин урматтоонун башаты. Окуучуга ар дайым туура мамиле жасап, ойлоо, аң-сезимин өстүрүүгө аракет жасаганыбыз натыйжалуу болоор эле. Окуучуларга бугунку орфография, орфоэпиянын маселесин туура чечип, диалектилик сөздөрдөн четтетүүнүн негизинде кеп маданиятын, суйлөө манерасын үйрөтүшүбүз керек.
Ал эми баланы ар тараптуу өнүктүрүүнүн эффективдүү каражаттарынын бири – театралдык ишмердүүлүк. Кептин экспрессивдүүлүгүн калыптандырууга, интеллектуалдык жана көркөм-эстетикалык тарбиялоого байланышкан көптөгөн педагогикалык маселелерди чечүүгө мүмкүндүк берет. Театр ишмердүүлүгү да баланын сезимдерин, тажрыйбаларын жана эмоционалдык ачылыштарын өнүктүрүүнүн түгөнгүс булагы болуп саналат, аны руханий байлык менен тааныштырат.
Мына ушул себептен “Кеп маданияты жана театралдык чеберчилик” кружогунун максаты жана милдеттери:
Сүйлөшүүнүн коммуникативдик сапаттарына кептин тууралыгы, тазалыгы, түшүнүктүүлүгү, образдуулугу, адептүүлүгү, орундуулугу, таасирдүүлүгү киргендиктен “Кеп маданияты”- бөлүгү мына ушул маселелерди изилдейт. Кеп маданияты балдардын сүйлөшүү маданиятын жанa алардын жалпы эле маданиятын, адеп-ахлагын, ички жан дүйнөсүн өнүктүрүү максатын көздөйт. Ал эми “Театралдык чеберчилик”- багыты аудитория менен кантип байланышууну үйрөнүү, аудиториянын алдында коркунучту басуу же алып салууну үйрөнүү, көпчүлүктүн алдында сүйлөө жөндөмүн оздөштүрүү, кооз жана туура сүйлөөнү, негизги актёрдук чеберчиликти түзүүнү:
Балдарга көркөм жана образдуу экспрессивдүү каражаттардын элементтерин үйрөтүү (интонация, мимика, пантомима,ритмопластика ж.б.)
Балдарды театрдын ар кандай түрлөрү менен тааныштыруу
Балдардын сөз байлыгын активдештирүү, кептин үн маданиятын, интонация системасын, диалогдук кепти өркүндөтүү максатын көздөйт.
Алган билимдеринин аркасында публикадан коркпоого жетишүү, көпчүлүккө сүйлөөдөн тартынбоо, интонациянын жана дикцияны , илинчектерди (зацепки) колдонуу жана ошол нерселер аркылуу аудиторияны өзүнө тартуу ж.б. кружоктун алдына койгон максаты болуп саналат.
Руководитель кружка: Корнева А.И.
Танец-есть чувств и эмоций палитра — Показать можно всё,что на сердце сокрыто! Танец -есть тела особый язык — Расскажет о том ,к чему каждый привык! О танце можно рассуждать бесконечно, Но танец-есть жизнь, И так будет вечно!
В танце каждый расказывает свою историю ,не похожую ни на одну другую…..
Искусство танца-великолепное средство воспитания и развития детей. Оно обобщает духовный мир ребенку, помогает раскрыться как личности. Органическое соединения движения музыки и игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка и делают его поведение естественным и красивым. Танец- это истинный праздник для души и тела. Детки любят фантазировать , поэтому название нашей танцевальной группы «ФАНТАЗИЯ» Задача школьного хореографа создать положительную атмосферу, научить проявлять себя через музыку и танец.
Я работаю с детьми более 15 лет и могу сказать с твердой уверенностью ,что детки очень любят танцевать, им весело, они радуются ,представляют себя в разных образах, раскрываются, расслабляются и выплескивают избыток энергии.
Если ребенок серьезно увлечен танцами, то значит ему есть к чему стремиться, чем заниматься, на кого ровняться. В итоге конечный результат будет радовать всех,но в первую очередь детей и педагога .
Танец важен для детей, поэтому танцевальное искусство необходимо развивать, создавать хореографические кружки и коллективы.
Многие исследования психологов доказали ,что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учебе.